Всегда следует использовать моторное масло, характеристики которого соответствуют или превосходят рекомендованную изготовителем спецификацию. Эту информацию можно получить из руководства изготовителя или рекомендации производителя подходящего продукта. Необходимо уделять должное внимание всем имеющимся примечаниям о температуре окружающей среды или прочих условиях эксплуатации двигателя. Например, в условиях очень холодного/арктического климата важно, чтобы выбранная марка моторного масла обладала необходимыми характеристиками вязкости, обеспечивающими хорошую текучесть и быструю циркуляцию при запуске, и соответствующей устойчивой вязкостью при эксплуатации в условиях более высоких температур. Моторное масло также должно обладать низкой испаряемостью, что способствует снижению расхода масла и сохранению рабочих параметров систем нейтрализации отработавших газов. Низкая испаряемость и высокая устойчивость моторных масел, которые основаны на синтетических масляных основах, более чем удовлетворяют всем этим требованиям. В случае отсутствия другой информации выбор моторного масла следует производить по типу двигателя с учетом реальных условий эксплуатаци. Пример: для дизельного двигателя с турбонаддувом, работающего в легком или среднем режиме нагрузок, потребуется, как минимум, масло API CD; для более мощных двигателей или с более длительными интервалами обслуживания потребуется масло СЕ или CF. Редко случается, чтобы выбор масла делался для одного автомобиля, за исключением частных легковых автомобилей. Имеет смысл рационализировать использование одной марки моторного масла для всего парка автомобилей или всего оборудования, находящегося на обслуживании. Иногда ситуация дополнительно усложняется тем, что в одном парке присутствуют бензиновые и дизельные двигатели.
Общее правило: выбор должен производиться на основе наиболее общего фактора – важна самая ответственная операция! Моторные масла с высокими рабочими характеристиками могут обычно использоваться вместо требуемых масел низшей категории, за исключением, возможно, очень старых и изношенных двигателей, где современные масла, содержащие присадки с сильным очищающим действием могут нарушить притершийся нагар, блокируя каналы подачи смазки, или нарушить благоприятный эффект закупорки щелей старым нагаром. Большинство моторных масел имеют спецификации, подходящие как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Выбор моторного масла в смешанном парке двигателей должен определяться самыми высокими рабочими требованиями для каждой категории. Определенные моторные масла разработаны для обеспечения минимальных требований спецификаций. Другие моторные масла превышают требования спецификаций, предоставляя запас рабочих характеристик, что является гарантией бесперебойной работы, если периоды смены масла или нормальные условия эксплуатации двигателя превышены по небрежности или из-за неизбежных обстоятельств.